22-летний форвард «Нефтехимика», которого Нижнекамск накануне приобрел в ЦСКА, дал свое первое интервью в новом клубе — для Russia-Hockey.ru
Прибыть в новый клуб без коньков — счастливая примета
— Никита, как состоялся ваш обмен?
— Перед московским дерби с «Динамо» руководство армейской команды сообщило, что ЦСКА получил от «Нефтехимика» предложение о трансфере. Меня спросили: «Готов ехать в Нижнекамск?». Я долго не думал, ответил: «Да». Ведь для меня это шаг вперед.
— Что происходило дальше?
— Дальше состоялся телефонный разговор с Андреем Викторовичем (Назаровым. — Прим. RHR.). Главный тренер «Нефтехимика» спросил: «На сколько процентов готов?». Я ответил: «На все сто». Он сказал: «Тогда вылетай!». И вскоре я уже был в аэропорту…
— Говорят, вы так спешили в Нижнекамск, что прилетели без коньков…
— Да, все верно, времени на сборы был самый минимум, все делал впопыхах. Кстати, в «Нефтехимике» мне сказали, что прибыть в новый клуб без коньков — это хорошая примета. Надеюсь, сработает.
— Как встретил Нижнекамск?
— Очень хорошо. Уже в первые часы увидел, какая отличная здесь организация. Все по часам: четко встретили, разместили, дали форму — с 37-м номером. И новые коньки (смеется).
Кстати, мои коньки уже летят из Москвы — и вот-вот будут в клубе.
Совет отца — внимательно слушать Назарова
— Как вам первая тренировка в «Нефтехимике»?
— Очень интенсивная — как в ЦСКА. Тренерский штаб сразу задал жесткий ритм, искры летели во все стороны. Мне понравилось.
— Главный тренер уже успел что-то вам сказать?
— Только самые общие вещи. Надо работать на двести процентов, цепляться за свой шанс. Но было очень приятно узнать из прессы, что Андрей Викторович высоко оценивает этот трансфер и видит меня в команде. Ведь на данном этапе карьеры мне нужно получать стабильное игровое время и расти.
— Говорят, в последние дни вам часто звонит и Дмитрий Вячеславович Квартальнов…
— Если честно, так и есть. Как игрок с тренером мы в ЦСКА по понятным причинам общались мало, зато теперь — как сын с отцом — надеюсь, наговоримся.
— Видимо, Квартальнов-старший волнуется?
— Как, наверное, и любой отец.
— Советы дает?
— Основной — один. Внимательно слушать Андрея Викторовича, которого отец считает очень сильным тренером.
Для меня вторая родина не Цюрих и Бостон, а Нижнекамск
— По ЦСКА будете скучать?
— Сейчас все мысли — только о «Нефтехимике», о том, что нам надо подниматься по турнирной таблице, бороться за плей-офф. Но я очень благодарен армейской организации за тот шанс, который мне был дан. За возможность подняться из юниорского хоккея во взрослый.
— Вы родились в Бостоне, когда за местный «Брюинз» играл ваш отец, затем учились в школе Цюриха, а потом выступали в Москве. Нижнекамск сравнится с этими мегаполисами?
— На самом деле, Татарстан считаю своей второй родиной. Дело в том, что когда отец в начале века выступал за «Ак Барс», с шести до десяти лет я играл за детские команды Казани и постоянно летал в Нижнекамск. Так что в этом городе я в общем-то старожил (улыбается). И, надеюсь, он меня примет.