Наставник МХК «Реактор» Александр Соколов накануне старта в первом раунде Кубка Харламова прокомментировал подготовку команды к матчам плей-офф.
— Как команда провела время с заключительного матча в регулярном чемпионате?
— Мы дали ребятам немного перевести дух. Они отдохнули пару дней и начали подготовку. В этом сезоне, в отличии от прошлого, мы задолго до окончания «регулярки» гарантировали себе место в плей-офф, поэтому готовиться начали еще перед выездной серией на финише чемпионата. На это было 18 дней, и основной упор мы сделали на физическую подготовку. Была очень тяжелая работа, возможно, именно поэтому в Тольятти мы не могли хорошо двигаться и проиграли оба матча. Правда, у нас тогда и состав был другой. Сейчас же мы работаем над тактикой.
— Сколько сейчас игроков в обойме команды?
— Игроков у нас достаточно. Однако много лидеров не тренируются в связи с травмами и болезнями, поэтому я никак не могу сказать, что у нас в этом плане все хорошо и безоблачно. Как ни грустно, но выбывают именно лидеры: Порядин, Угольников, Бикмуллин…
— Удалось ли вам сбалансировать индивидуальное усиление команды с ослаблением командных взаимодействий?
— В этом вопросе мы немного пришли к общему знаменателю. Взаимопонимание у команды стало лучше. Не думаю, что здесь будет проблема, но из-за травм у нас снова перемешались все составы пятерок. До повреждений мы могли выставить четыре равных состава, и еще пятый их подпирал. Такая ситуация была еще до матчей с Новокузнецком, а сейчас из каждой пятерки выбыло по лидеру. Поэтому мы пытаемся искать адекватную замену.
— Будет ли подключен к команде кто-то из молодежного тренировочного лагеря «Нефтехимика»?
— Мы единственная команда на Востоке МХЛ, наряду с «Белыми Медведями», не включали по ходу чемпионата трех ребят 1996 года рождения, положенных по регламенту. За счет этого мы могли усилиться и усилились. Пришли Марат Хайруллин, Паша Порядин и защитник Дмитрий Корчемкин. Поставить можно только троих игроков 96 года рождения.
— Вратарь Георгий Анаркулов поправился и тренируется с «Реактором»?
— У нас сейчас такая ситуация, что на две команды четыре вратаря. Они катаются и с первой командой, и с нами. Федя Коротаев был травмирован, поэтому не играл две недели. У вратарей сейчас очень большая нагрузка. Они все тренируются.
— Есть шансы, что в воротах «Реактора» может сыграть кто-то помимо Енюшина и Голованова?
— Конечно есть. Мы же не знаем, как все получится. В регулярном чемпионате мы старались, чтобы вратари у нас играли через матч, но в плей-офф мы уже не можем позволить себе такой подход. Кто будет лучше готов, тот и будет играть в воротах.
— Что можете сказать о будущем сопернике — екатеринбургском «Авто»?
— Мощнейшая команда. Они весь сезон здорово играли. Ворвались в плей-офф буквально в последней игре, как мы в прошлом году. На матчи с «Реактором» они могут хорошо настроиться. Это будет серия, в которой встретятся две равные команды. Кто лучше себя проявит в тех или иных моментах борьбы, тот и пройдет в следующий раунд.
— Будет ли со стороны «Реактора» персональная игра против лидеров «Авто»?
— Нет. В молодежном хоккее, чтобы ребята развивались, мы должны играть в созидание. Я не думаю, что нам нужно персонально за кем-то ездить, кого-то персонально разбирать. В командах игроки приблизительно одного класса. Преимущество будет у той команды, чей вратарь удачнее сыграет, кто в обороне будет играть строже и кто будет меньше удаляться. И, само собой, кто лучше реализует созданные моменты.